Правила игр с медлительными детьми.
1.Родителям необходимо подумать, как организовать жизнь медлительного ребенка и дать разумные нагрузки на его свойство подвижности, выделить время для специальных занятий-игр. При ежедневных занятиях достаточно 10-15 минут в день. Место для игр значения не имеет. Главное, чтобы вы играли!
2. Игры должны быть повторяющимися, чтобы ребенок имел возможность видеть, чему он научился, и понимать, чему он еще только учится. Периодически участвуя в одних и тех же играх, ребенок осознает растущие возможности. Достигая успеха, он начинает любить себя "нового" и стремится к самосовершенствованию, чтобы занять более высокие позиции в глазах взрослых, но, в первую очередь, конечно, у сверстников.
3. В игре обязательно должен быть элемент соперничества. Ребенок должен научиться бороться. Кроме того, дети, которые соревновались между собой в игре, после нее ведут себя гораздо дружелюбнее, т.к. имеют возможность сбросить накопившийся уровень агрессии. В играх с родителями малыш не должен все время выигрывать. Ребенку нужно и проигрывать, но, учитывая специфику детского возраста, не часто. Важно научить его правильно относиться к проигрышу, понимать, почему он проиграл.
Игры с медлительными детьми со сменой темпа движений.
Тренировка с помощью постепенно ускоряющихся движений мало успешна, использование предельных скоростей эффективнее, но приводит к утомлению. Наиболее успешна работа по тренировке скорости двигательных реакций у детей идет с использованием приема, когда имеются резкие переходы от медленного темпа движений к быстрому и обратно, причем время от времени даются и предельные скорости движений.
Игра Скачки. ходьба-бег-ходьба медленная. Смена темпа происходит по словесному сигналу взрослого. Ребенку предлагается встать прямо, поставить ноги на ширине плеч, наклониться и упереться руками в пол. Ноги и руки при этом должны оставаться прямыми. Вам нужно объявить начало скачек и самому принять такую позу. Сначала лошадки идут шагом в течение 15-20 сек. Следует поощрить ребенка и сказать, что ходьба шагом на месте у его лошадки хорошо получается. Теперь наши лошадки пускаются вскачь! Они бегут резво, подпрыгивая как можно выше и ритмичнее. Скачки продолжаются в течение одной минуты. Затем лошадки переходят на ходьбу. В заключении нужно отметить успехи ребенка. Оздоровительный эффект этой игры заключается, кроме того, в массаже внутренних органов и укреплении костно-мышечной системы. Она полезна не только детям, но и взрослым. Поэтому неплохо, если в игре примет участие вся семья. Самым резвым скакунам можно дать забавные призы: пряник-подкову, овсяное печенье, морковку.
Игра Музыкальные линии. Взрослый отчетливо пропевает какую-нибудь мелодию. Ребенок на листе бумаги начинает чертить линию. Как только взрослый замолкает, линия прерывается - и возобновляется, когда голос зазвучит вновь. Величина разрыва линии зависит от длительности паузы. Потом можно поменяться ролями с ребенком - он поет, а вы чертите. Пение можно заменить игрой на музыкальных инструментах.
Игра Поезд. Взрослый начинает "путешествие на поезде", отбивая ладонями характерный ритм. Ребенок присоединяется к нему. Ритм отбивается сначала медленно и ритмично, затем темп равномерно убыстряется. Когда "поезд" достигает максимальной скорости, взрослый дает свисток, который означает, что поезд должен так же равномерно сбавлять скорость и, в конце концов, остановиться. Можно добавлять и другие звуковые эффекты.
Игры с медлительными детьми с использованием максимально быстрых движений.
Игра Точки. За одну минуту нужно поставить большое количество точек на листке бумаги. Кто больше поставит, тот победил.
Игра Обмоталочки. Берется длинная веревка, середина ее помечается узлом. Игроки встают по разные стороны веревки, закрепляют концы на поясе. По сигналу начинают крутиться, накручивая на себя веревку, пока не встретятся. Побеждает тот, на чьем поясе окажется узелок.
Игра для развития психомоторики медлительных детей Скатай шарик. Нужно взять 6 листочков тонкой папиросной бумаги размером 5х5, положить их на стол на расстоянии вытянутой руки, взять по листочку в правую и левую руки и пальцами одновременно скатывать их в шарики. Через 15 сек. разжать пальцы, чтобы скатанные шарики упали на пол. Взять другие листочки и повторить упражнение. Чтобы ребенку было интересно, вы тоже скатывайте шарики. Сначала они будут рыхлыми и больше похожи на мятые бумажки. Но постепенно их форма будет становиться более четкой. Тогда задачу можно усложнить: взять бумагу плотнее, а времени на скатывание дать меньше. Обязательно найдите применение цветным шарикам. Нарисуйте на листе бумаги жонглера и наклейте вверху по траектории дуги самые красивые шарики ( но не свои!). Игру желательно повторять не менее одного раза в неделю. Если ваш ребенок в результате за 10 сек. скатает тугой шарик - отлично!
Очень полезная игра Игрушка. Она эффективна для развития внутреннего торможения. Взрослый готовит заранее игрушку, накрытую салфеткой. Ребенок должен закрыть глаза, и пока взрослый считает до 5 не открывать их. Тогда он получает сюрприз, спрятанный под салфеткой. Дальше промежуток доводится до 10 и более.
1.Родителям необходимо подумать, как организовать жизнь медлительного ребенка и дать разумные нагрузки на его свойство подвижности, выделить время для специальных занятий-игр. При ежедневных занятиях достаточно 10-15 минут в день. Место для игр значения не имеет. Главное, чтобы вы играли!
2. Игры должны быть повторяющимися, чтобы ребенок имел возможность видеть, чему он научился, и понимать, чему он еще только учится. Периодически участвуя в одних и тех же играх, ребенок осознает растущие возможности. Достигая успеха, он начинает любить себя "нового" и стремится к самосовершенствованию, чтобы занять более высокие позиции в глазах взрослых, но, в первую очередь, конечно, у сверстников.
3. В игре обязательно должен быть элемент соперничества. Ребенок должен научиться бороться. Кроме того, дети, которые соревновались между собой в игре, после нее ведут себя гораздо дружелюбнее, т.к. имеют возможность сбросить накопившийся уровень агрессии. В играх с родителями малыш не должен все время выигрывать. Ребенку нужно и проигрывать, но, учитывая специфику детского возраста, не часто. Важно научить его правильно относиться к проигрышу, понимать, почему он проиграл.
Игры с медлительными детьми со сменой темпа движений.
Тренировка с помощью постепенно ускоряющихся движений мало успешна, использование предельных скоростей эффективнее, но приводит к утомлению. Наиболее успешна работа по тренировке скорости двигательных реакций у детей идет с использованием приема, когда имеются резкие переходы от медленного темпа движений к быстрому и обратно, причем время от времени даются и предельные скорости движений.
Игра Скачки. ходьба-бег-ходьба медленная. Смена темпа происходит по словесному сигналу взрослого. Ребенку предлагается встать прямо, поставить ноги на ширине плеч, наклониться и упереться руками в пол. Ноги и руки при этом должны оставаться прямыми. Вам нужно объявить начало скачек и самому принять такую позу. Сначала лошадки идут шагом в течение 15-20 сек. Следует поощрить ребенка и сказать, что ходьба шагом на месте у его лошадки хорошо получается. Теперь наши лошадки пускаются вскачь! Они бегут резво, подпрыгивая как можно выше и ритмичнее. Скачки продолжаются в течение одной минуты. Затем лошадки переходят на ходьбу. В заключении нужно отметить успехи ребенка. Оздоровительный эффект этой игры заключается, кроме того, в массаже внутренних органов и укреплении костно-мышечной системы. Она полезна не только детям, но и взрослым. Поэтому неплохо, если в игре примет участие вся семья. Самым резвым скакунам можно дать забавные призы: пряник-подкову, овсяное печенье, морковку.
Игра Музыкальные линии. Взрослый отчетливо пропевает какую-нибудь мелодию. Ребенок на листе бумаги начинает чертить линию. Как только взрослый замолкает, линия прерывается - и возобновляется, когда голос зазвучит вновь. Величина разрыва линии зависит от длительности паузы. Потом можно поменяться ролями с ребенком - он поет, а вы чертите. Пение можно заменить игрой на музыкальных инструментах.
Игра Поезд. Взрослый начинает "путешествие на поезде", отбивая ладонями характерный ритм. Ребенок присоединяется к нему. Ритм отбивается сначала медленно и ритмично, затем темп равномерно убыстряется. Когда "поезд" достигает максимальной скорости, взрослый дает свисток, который означает, что поезд должен так же равномерно сбавлять скорость и, в конце концов, остановиться. Можно добавлять и другие звуковые эффекты.
Игры с медлительными детьми с использованием максимально быстрых движений.
Игра Точки. За одну минуту нужно поставить большое количество точек на листке бумаги. Кто больше поставит, тот победил.
Игра Обмоталочки. Берется длинная веревка, середина ее помечается узлом. Игроки встают по разные стороны веревки, закрепляют концы на поясе. По сигналу начинают крутиться, накручивая на себя веревку, пока не встретятся. Побеждает тот, на чьем поясе окажется узелок.
Игра для развития психомоторики медлительных детей Скатай шарик. Нужно взять 6 листочков тонкой папиросной бумаги размером 5х5, положить их на стол на расстоянии вытянутой руки, взять по листочку в правую и левую руки и пальцами одновременно скатывать их в шарики. Через 15 сек. разжать пальцы, чтобы скатанные шарики упали на пол. Взять другие листочки и повторить упражнение. Чтобы ребенку было интересно, вы тоже скатывайте шарики. Сначала они будут рыхлыми и больше похожи на мятые бумажки. Но постепенно их форма будет становиться более четкой. Тогда задачу можно усложнить: взять бумагу плотнее, а времени на скатывание дать меньше. Обязательно найдите применение цветным шарикам. Нарисуйте на листе бумаги жонглера и наклейте вверху по траектории дуги самые красивые шарики ( но не свои!). Игру желательно повторять не менее одного раза в неделю. Если ваш ребенок в результате за 10 сек. скатает тугой шарик - отлично!
Очень полезная игра Игрушка. Она эффективна для развития внутреннего торможения. Взрослый готовит заранее игрушку, накрытую салфеткой. Ребенок должен закрыть глаза, и пока взрослый считает до 5 не открывать их. Тогда он получает сюрприз, спрятанный под салфеткой. Дальше промежуток доводится до 10 и более.
Очень хорошо помогают интерактивные игрушки например хоть такие http://www.toy.ru/catalog/interaktivnye_igrushki/.
ОтветитьУдалитьОни детей раскрепощают в процессе игры и и в реальности становятся более активными.