"Давай быстрее, давай быстрее" - подгоняет мама. А сын вот уже полчаса надевает колготки. Мама раздражается, начинает кричать, она опаздывает на работу.Знакомая картина? И так во всем. В детском саду все уже поели, а он все сидит над тарелкой, все уже готовы идти гулять, а он все одевается.
Медлительные дети и в самом деле осложняют жизнь семьи и детского коллектива - они медлительны в действиях, в реакциях на слова взрослых, их нужно постоянно торопить, подгонять, а при этом они затормаживаются еще больше, т.т для них это стрессовая ситуация.
Больше всего страдают сами "копуши", взрослые раздражаются, то и дело бранят и наказывают, дети не очень охотно принимают их в игры, а самое главное - они испытывают трудности в обучении. Это происходит не потому, что медлительные дети глупее, хуже понимают, среди них есть очень способные, просто принятый темп объяснений и показа учебного материала для них оказывается слишком быстрым.
Трудности, испытываемые детьми с низкой подвижностью нервных процессов, накладывают отпечаток и на их характер: очень часто они становятся необщительными, замыкаются в себе. Они больше подвержены развитию неврозов.
Как и когда помочь ребенку компенсировать дефицит подвижности?
1. Нельзя ни в коем случае забывать, что окрики, выговоры, наказания за то, что ребенок "не хочет шевелиться", "копается назло" и даже просто постоянные напоминания "побыстрее, побыстрее!", "ты можешь поживее?", приводят только к дальнейшему усугублению торможения. Ребенок "копается" не назло вам, а просто потому, что иначе он не может. Поэтому нужно стараться разговаривать с ним спокойно, без попреков и понуканий. Иногда это бывает очень трудно, но ровное и доброжелательное отношение гораздо эффективнее, чем крик и наказания.Рассчитайте время утром так, чтобы дать ребенку возможность встать, умыться, позавтракать без конфликта. Переведите все в игру. Мальчику можно сказать: "Давай, кто быстрее оденется!", девочки охотнее откликаются не на соревновательный момент, а на просьбу о помощи. "Помоги мне, пожалуйста, разобрать сумки с покупками. Если быстро разденешься, то успеешь мне помочь!"
2. Медлительные дети очень склонны к стереотипным действиям, т.е. к поступкам по определенному шаблону, например, предпочитают ходить одной и той же дорогой, играть в привычные игры, уклоняясь от новых. Эта тенденция отмечается у детей раннего возраста независимо от типа нервной деятельности, но у медлительных она проявляется и в дошкольном и школьном возрастах именно вследствие недостаточной подвижности нервных процессов. Если они решают какую-то логическую задачу, то стараются сделать это известным им уже способом, даже когда он не очень подходит.
Тренируйте свойства подвижности нервных процессов. Играйте в логические игры по методикам Никитина. Они дают хорошую положительную динамику в области логического мышления. Установите для ребенка четкий режим дня: какие действия и в какой последовательности совершать перед едой, перед сном и т.д. Если ребенок в одно и то же время ложится спать, ест, гуляет, если каждая процедура имеет определенный порядок (нет никаких неожиданностей), то ему легче справиться со встающими перед ним задачами.
3. Умственная работоспособность (это умение понять то или иное логическое задание и выполнить его, зависит от уровня развития мозга и его функциональной тренированности) является одним из наиболее важных показателей того, насколько ребенок "созрел" для обучения в школе. Кривая продуктивности работоспособности возрастает под влиянием занятий и тренировок. Медлительный ребенок не успевает усваивать большую часть видимого и слышимого в быстром темпе: количество информации увеличивается - возрастает нагрузка на свойство подвижности, что ведет к углублению торможения у него. Если повторять одно и тоже еще раз или говорить медленнее, такой ребенок прекрасно бы справлялся с заданиями, но это далеко не всегда возможно в группе. Медлительному ребенку нужно больше внимания, больше повторений одного и того же, чтобы он догнал детей с подвижными процессами. Медлительные дети быстрее устают, у них ниже скорость и точность работы, хуже внутреннее торможение. Чтобы помочь ребенку, родители должны быть знакомы с тем, чем занимается ребенок в группе и коротко рассказать ему заранее, о чем будет идти речь. Если этого не делать, у ребенка будут пробелы в знаниях. Любую тренировку важно давать на положительном эмоциональном фоне. Поэтому желательно вносить элементы игры в те ситуации, где требуется ускорение реакций.
4. Медлительный ребенок, поставленный в условия чрезмерной опеки, оказывается в дальнейшем в тяжелом положении,т.к. при этом свойство подвижности, и без того недостаточное, ослабляется еще больше. Взрослые должны помнить, что нервная система ребенка с недостаточной подвижностью нервных процессов нуждается в постоянной тренировке, в противном случае будут ограничены возможности приспособления его к социальной среде, трудности в обучении.
Тренировка подвижности нервных процессов наиболее успешна у детей в возрасте с четырех до шести лет. Именно в этом возрасте идет очень энергичное созревание биохимических механизмов нервной системы, а в связи с этим, и формирование свойств нервных процессов. Если в это время не заниматься с медлительным ребенком, то упущенное не удастся полностью компенсировать позже.
Медлительные дети и в самом деле осложняют жизнь семьи и детского коллектива - они медлительны в действиях, в реакциях на слова взрослых, их нужно постоянно торопить, подгонять, а при этом они затормаживаются еще больше, т.т для них это стрессовая ситуация.
Больше всего страдают сами "копуши", взрослые раздражаются, то и дело бранят и наказывают, дети не очень охотно принимают их в игры, а самое главное - они испытывают трудности в обучении. Это происходит не потому, что медлительные дети глупее, хуже понимают, среди них есть очень способные, просто принятый темп объяснений и показа учебного материала для них оказывается слишком быстрым.
Трудности, испытываемые детьми с низкой подвижностью нервных процессов, накладывают отпечаток и на их характер: очень часто они становятся необщительными, замыкаются в себе. Они больше подвержены развитию неврозов.
Как и когда помочь ребенку компенсировать дефицит подвижности?
1. Нельзя ни в коем случае забывать, что окрики, выговоры, наказания за то, что ребенок "не хочет шевелиться", "копается назло" и даже просто постоянные напоминания "побыстрее, побыстрее!", "ты можешь поживее?", приводят только к дальнейшему усугублению торможения. Ребенок "копается" не назло вам, а просто потому, что иначе он не может. Поэтому нужно стараться разговаривать с ним спокойно, без попреков и понуканий. Иногда это бывает очень трудно, но ровное и доброжелательное отношение гораздо эффективнее, чем крик и наказания.Рассчитайте время утром так, чтобы дать ребенку возможность встать, умыться, позавтракать без конфликта. Переведите все в игру. Мальчику можно сказать: "Давай, кто быстрее оденется!", девочки охотнее откликаются не на соревновательный момент, а на просьбу о помощи. "Помоги мне, пожалуйста, разобрать сумки с покупками. Если быстро разденешься, то успеешь мне помочь!"
2. Медлительные дети очень склонны к стереотипным действиям, т.е. к поступкам по определенному шаблону, например, предпочитают ходить одной и той же дорогой, играть в привычные игры, уклоняясь от новых. Эта тенденция отмечается у детей раннего возраста независимо от типа нервной деятельности, но у медлительных она проявляется и в дошкольном и школьном возрастах именно вследствие недостаточной подвижности нервных процессов. Если они решают какую-то логическую задачу, то стараются сделать это известным им уже способом, даже когда он не очень подходит.
Тренируйте свойства подвижности нервных процессов. Играйте в логические игры по методикам Никитина. Они дают хорошую положительную динамику в области логического мышления. Установите для ребенка четкий режим дня: какие действия и в какой последовательности совершать перед едой, перед сном и т.д. Если ребенок в одно и то же время ложится спать, ест, гуляет, если каждая процедура имеет определенный порядок (нет никаких неожиданностей), то ему легче справиться со встающими перед ним задачами.
3. Умственная работоспособность (это умение понять то или иное логическое задание и выполнить его, зависит от уровня развития мозга и его функциональной тренированности) является одним из наиболее важных показателей того, насколько ребенок "созрел" для обучения в школе. Кривая продуктивности работоспособности возрастает под влиянием занятий и тренировок. Медлительный ребенок не успевает усваивать большую часть видимого и слышимого в быстром темпе: количество информации увеличивается - возрастает нагрузка на свойство подвижности, что ведет к углублению торможения у него. Если повторять одно и тоже еще раз или говорить медленнее, такой ребенок прекрасно бы справлялся с заданиями, но это далеко не всегда возможно в группе. Медлительному ребенку нужно больше внимания, больше повторений одного и того же, чтобы он догнал детей с подвижными процессами. Медлительные дети быстрее устают, у них ниже скорость и точность работы, хуже внутреннее торможение. Чтобы помочь ребенку, родители должны быть знакомы с тем, чем занимается ребенок в группе и коротко рассказать ему заранее, о чем будет идти речь. Если этого не делать, у ребенка будут пробелы в знаниях. Любую тренировку важно давать на положительном эмоциональном фоне. Поэтому желательно вносить элементы игры в те ситуации, где требуется ускорение реакций.
4. Медлительный ребенок, поставленный в условия чрезмерной опеки, оказывается в дальнейшем в тяжелом положении,т.к. при этом свойство подвижности, и без того недостаточное, ослабляется еще больше. Взрослые должны помнить, что нервная система ребенка с недостаточной подвижностью нервных процессов нуждается в постоянной тренировке, в противном случае будут ограничены возможности приспособления его к социальной среде, трудности в обучении.
Тренировка подвижности нервных процессов наиболее успешна у детей в возрасте с четырех до шести лет. Именно в этом возрасте идет очень энергичное созревание биохимических механизмов нервной системы, а в связи с этим, и формирование свойств нервных процессов. Если в это время не заниматься с медлительным ребенком, то упущенное не удастся полностью компенсировать позже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за комментарий!